Пациент имеет право на смену врача

Ингосстрах-М напоминает, что пациент имеет право на смену врача
Бывает, что вам не удается найти общий язык с одним из докторов в поликлинике. Тогда можно воспользоваться правом выбора врача. По закону пациент вправе выбирать: терапевта, участкового терапевта, педиатра, участкового педиатра, врача общей практики (семейного врача).

Для выбора нового доктора достаточно написать заявление на имя главврача поликлиники, а если речь идет об оказании специализированной медицинской помощи — на имя руководителя подразделения. В заявлении необходимо указать причину вашего недовольства. Она может быть любой: и неудобный график работы доктора, и некорректное отношение, и утрата доверия.

В течение трех дней руководитель медицинского учреждения или подразделения должен ознакомить вас со списком имеющихся врачей (в устной или письменной форме посредством почтовой, телефонной или электронной связи), графиком их работы и предоставить право выбора.
После информирования пациент осуществляет выбор врача.

Однако, у выбранного вами специалиста также есть право на отказ от пациента. Поэтому с доктором, у которого вы хотите лечиться, лучше поговорить заранее.
Если руководитель медицинской организации отказывает в информировании о доступных врачах, вы можете обратиться на горячую линию своей страховой медицинской организации.

Страховой представитель будет адресно разбираться в сложившейся ситуации и обеспечит надлежащее информирование по всем интересующим вас вопросам.
Замена лечащего врача возможна один раз в год, но в случае прикрепления к новой медицинской организации – поликлинике – право на выбор лечащего врача можно реализовать снова.

Более подробную информацию смотрите в нашей инфографике