+7 495 232-34-91
Страховой представитель Контакт-центра

Порядок обжалования решений, действий или бездействия работников СМО при выдаче полисов

/ Получить полис

Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции по выдаче полисов ОМС, а также в ходе оказания медицинских услуг в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями. Обжалование может производиться в досудебном порядке путем обращения непосредственно к руководителю подразделения, в функции которого входит выдача полисов, в случае нарушения прав гражданина при выдаче полиса, или к руководителю структурного подразделения (филиала) в случае нарушения прав при оказании гражданину медицинской помощи. Если гражданин не получил объективный мотивированный ответ на свое обращение, то возможно обращение к руководителю страховой компании (филиала). Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица. Обращение и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Руководитель страховой компании (филиала) проводят личный прием заявителя в соответствии с режимом работы организации.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы заносится в журнал обращений. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Письменные обращения предоставляются гражданином лично или направляются посредством почтовой связи по адресу любого подразделения страховой компании.

Задать вопрос специалисту страховой компании можно также посредством телефонной связи, телефон круглосуточной диспетчерской службы: 8-800-100-77-55 и воспользовавшись услугой «Горячая линия» на сайте страховой компании.

подробнее

В письменном обращении гражданин указывает:

  • наименование страховой компании (подразделения), которой адресовано обращение;
  • фамилию, имя, отчество должностного лица, которому адресовано обращение;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии)
  • контактные данные (телефон, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
  • наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие или бездействие, которого обжалуется (при наличии информации);
  • суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права либо незаконно возложена не предусмотренная законодательством РФ обязанность;
  • иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, о которых заявитель считает необходимым сообщить, в том числе копию письменного обоснования действия сотрудника (при наличии);
  • личную подпись и дату.

Если в письменной жалобе содержатся угрозы жизни, нецензурные и оскорбительные выражения в адрес должностного лица, членов их семей, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотреблением правом.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан — не более 30 дней. В случае необходимости истребования дополнительных документов и направления запросов в иные органы и организации страховая компания вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы и направляется по адресу, в том числе электронному, указанному, как контактная информация в обращении. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и контактные данные, ответ не дается.

Граждане в досудебном порядке вправе обжаловать решения, действия или бездействия работников страховой компании по выдаче полисов ОМС в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии законодательством РФ.

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие работников страховой компании или медицинской организации в досудебном или судебном порядке. Заинтересованное лицо вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в суды общей юрисдикции, в порядке, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.

Напишите нам   или позвоните: +7 495 232-34-91
Страховой представитель Контакт-центра